Резкий Рост Подделок Электроники на Российских Маркетплейсах
Согласно данным юридического агентства IQ Technology, количество поддельной электроники, выпущенной компаниями, которые прекратили свою деятельность на российском рынке, удвоилось на ведущих российских площадках электронной коммерции с прошлого лета, информирует «Коммерсантъ».
Агентство провело анализ 15 тысяч продуктовых карточек на таких маркетплейсах, как Ozon, «Яндекс.Маркет», Wildberries, «СберМегаМаркет» и AliExpress. Доля подделок среди смартфонов увеличилась с 12% в прошлом году до 31% в текущем, среди ноутбуков — с 22% до 31%, среди наушников и колонок — с 27% до 69%, среди мелкой бытовой техники — с 15% до 34%, и среди смарт-часов — с 35% до 63%, как указывают данные агентства.
Самые распространенные подделки обнаружены среди продукции Apple, Samsung, Xiaomi и других популярных брендов. Они часто имитируют дизайн оригинала, но отличаются размерами и операционными системами — к примеру, устройства, внешне похожие на продукты Apple, вместо iOS используют Android. Кроме того, идентифицировать подделку ноутбука становится сложнее, поскольку основные отличия заключаются в внутренних компонентах: жесткий диск, процессор и оперативную память заменяют на более дешевые аналоги. Подавляющая часть контрафактной техники производится в Китае, Пакистане и Индии.