Почему интернет-продавцы так одержимы? Справочник начинающего поставщика

Почему интернет-продавцы так одержимы? Справочник начинающего поставщика

Несмотря на периодические скандалы и попытки конкурентов прикрыться, WildBerries остается лидером рынка онлайн-продаж. На торговой площадке посетители проводят больше времени и просматривают больше страниц. Может быть, поэтому сайт привлекает продавцов. Но это не единственная причина. Мы попросили Маргариту помочь нам с некоторыми вопросами. Поработав неполный рабочий день, она решила начать собственный бизнес и начала продавать свои товары на WildBerries.

Причины популярности ТОП-товаров и ВБ на рынке в 2021 году
Особой популярностью в 2021 году пользуются:

  • Одежда (цена реализации 135,8 млрд руб);
  • Хозяйственные товары и дачи (неудивительно, что сейчас высокий сезон) — продано товаров на 41,6 млрд руб;
  • Детские товары – рядом с предыдущей категорией – 41,5 млрд руб.
  • Кроме того, покупатели отметили повышенный спрос на бытовую технику (почти в 9 раз по сравнению с первой половиной 2020 года), товары для взрослых, строительные материалы и садовые инструменты, а также примерно такой же рост интереса к товарам для домашних животных (в 2,5 раза), ювелирным изделиям и товарам для автомобилей.

Рост и цифры говорят сами за себя – рынок постоянно пользуется спросом у покупателей.

Что отличает Wildberry от торговых площадок других поставщиков?

«Wildberries — большая платформа. Пока это единственный маркетплейс, который работает с Европой, и, в отличие от других платформ, поставщикам очень легко попасть сюда. Многие продавцы начали работать с WB, а не с другими маркетплейсами, потому что трафик на на сайт заходит от 4 млн посетителей в день, что увеличивает шансы на заказ», — прокомментировала Маргарита.

Стоит отметить, что в 2021 году рынок расширяет количество стран-экспортеров, в настоящее время в списке: США, Германия, Франция, Италия, Испания, Молдова. Всего — 14 стран мира.

Как начать пользоваться маркетплейсом

На самом деле начать работу с сайтом не так уж и сложно:

  1. Регистрация (5-10 минут); изучить условия стандартного договора-оферты;
  2. Документация для ИП, такая как: свидетельство о государственной регистрации ИП, свидетельство ИНН, письмо из Росстата, лицензия на использование товарного знака, скан паспорта, анкета, прейскурант товаров;
  3. Подключить ЭДО, это можно сделать с помощью самого сайта;
  4. Ожидание проверки и выход на рынок для продажи.
  5. Маргарита отмечает, что, хотя ВБ работает со всеми типами поставщиков — ООО, ИП и ИП, ИП — самый выгодный вариант. Доход СМЗ ограничен 2,4 млн рублей в год, к тому же продавать можно только товары собственного производства, нанимать сотрудников нельзя (они понадобятся при высоких продажах). Штрафы LLC очень высоки по сравнению с IP.

Более 80% продавцов на Wildberry — представители малого и среднего бизнеса.

Штрафы, комиссии и рекламные акции в отношении WildBerries
Вас оштрафуют только в том случае, если вы серьезно нарушите правила рынка: продаете контрафактный товар под торговой маркой, нарушаете авторские права, не предоставляете сертификат соответствия. Но есть и другие причины.

Вы не можете размещать рекламу и контакты вашей компании (IP), логотипы продуктов, упаковку или этикетки, так как сайт вложил значительные средства в разработку и ожидает, что клиенты будут продолжать размещать заказы через торговую площадку.

Также нужно внимательно следить за оформлением карточки товара — изменениями в составе, цвете, размере — на предмет причин для внесения корректировок. Неверная информация на карте — одна из причин санкций Всемирного банка.

«У Всемирного банка есть свои внутренние правила игры, которым он должен следовать. Если у вас закончились размеры или цвета в карточке товара, ваш рейтинг снижается, и вы не попадаете на первую страницу. Поэтому карточки товаров всегда должны быть под надзор и надо вовремя пополнять ассортимент», — отмечает Маргарита.

В WildBerries отметили, что для стимулирования спроса на отдельные категории товаров сервис значительно снизил комиссии. Например, сейчас комиссия на некоторые товары в разделе Электроника снижена до 1.

В целом комиссии маркетплейса зависят от:

  • Типы продуктов;
  • Объем продаж;
  • Цены на товары.
  • Прежде чем выводить свой продукт на поле, нужно проанализировать рынок, понять ниши, в которых есть возможность «выстрелить», разобраться с ценообразованием и доставкой.
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий