Как мотивировать людей оставлять комментарии в карточке вашего товара?
Каждый поставщик маркетплейса знает, что положительные отзывы — это настоящий подарок! Ведь не имея возможности потрогать/увидеть товар, покупатель заботится об опыте других пользователей, поэтому часто обращает внимание на отзывы. Это значит, что под визиткой вашего товара должно быть достаточно положительных отзывов, чтобы товар вызывал доверие и желание сделать заказ.
Почему важно мотивировать людей оставлять положительные отзывы?
Это психология человека — если человека что-то не устраивает, он сразу найдет возможность высказать свое мнение. Но если у него все работает, вряд ли он додумается поделиться отзывами и рассказать о своем пользовательском опыте. Вот почему поставщикам важно найти инструменты, которые заставят людей писать обзоры. Ведь, как мы уже говорили ранее, они помогают новым клиентам сделать выбор и разместить заказ.
Можно ли использовать денежные вознаграждения для мотивации людей?
Это кажется наиболее эффективным рычагом. В конце концов, мало кто откажется от финансового вознаграждения в обмен на потраченные 2 минуты. Однако, к сожалению, многие рынки, включая WildBerries, запрещают использование таких вызовов.
Какие инструменты используются легально и эффективно?
Вариант 1. Внутренние функции рынка.
Например, сам Яндекс.Маркет отправляет покупателям уведомления после получения заказа с просьбой оставить отзыв. Это происходит автоматически и не требует усилий со стороны провайдера. Но на Ozon вы можете использовать функцию «Отзывы за баллы». Вон те. Покупатели видят уведомления, оставляют комментарии и получают баллы, выплаченные продавцами. Тариф: 1 цент = 1 рубль.
Вариант 2. Подключи и попроси отзыв.
Это значит, что когда покупатель заберет свой заказ, он найдет в нем не только товар, но и вашу маленькую листовку, просьбу оценить покупку и небольшой подарок. Обычно речь идет о скидке на следующий заказ. Это не запрещено на многих маркетплейсах, включая Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркет.
Главное не забыть поблагодарить покупателя за его заказ и позаботиться о нем в открытке. Вставки с сухим «оставить комментарий» снизят лояльность к вам.
Вариант 3. Запрос в описании карты.
В описании товара вы можете добавить, что будете признательны за отзыв, так как он улучшит вашу работу. Такое напоминание очень важно, если покупатель в целом не учел важность обратной связи с поставщиком.
Кстати, большинство рынков не запрещают этот ход. Но важно не нарушать правила сообщества. Например, в таких текстах запрещено предлагать денежное вознаграждение тем, кто размещает комментарии. Вы также не можете просить покупателей не писать негативные отзывы, если товар им не подходит. Wildberries внимательно следит за такими нюансами и наказывает нарушителей.
Вариант 4. Позвоните на другие сайты, чтобы оставить отзывы.
Если вы ведете учетные записи в социальных сетях или имеете собственный веб-сайт во время торговли на рынке, здесь вам могут напомнить о важности обратной связи. Расскажите своей аудитории, как приятно и ценно для вас получать обратную связь. Также можно предложить бонусы на следующий заказ и даже розыгрыш среди людей, которые оставят отзыв под товаром после покупки.
С той же целью, если у вас есть такие данные, вы можете отправить электронное письмо своему клиенту или аккаунту в Messenger.